Обратите внимание

Фитнес-центры

Отзывы о клиниках

Санатории и лагеря

Салоны красоты

Танцевальные школы и студии

Медицинские центры

Бесплатные консультации

15.04.2014
15.04.2014
10.04.2014
07.04.2014
02.04.2014
Все обзоры
ННовМед / Обзоры / О чем надо знать каждому, кто имеет полис ОМС?

О чем надо знать каждому, кто имеет полис ОМС?

07.10.2013

Ни для кого не секрет, что при наличии полиса обязательного медицинского страхования (ОМС) большинство медицинских услуг в нашей стране оказывается бесплатно, а вот о том, как этот закон реализуется на практике, знают далеко не все.

Ни для кого не секрет, что при наличии полиса обязательного медицинского страхования (ОМС) большинство медицинских услуг в нашей стране оказывается бесплатно, а вот о том, как этот закон реализуется на практике, знают далеко не все. Постараемся осветить основные нюансы, касающиеся функционирования российской системы здравоохранения.

1. Виды медицинской помощи, которые должны предоставляться пациенту бесплатно.

Сразу оговоримся, единого для всей страны реестра не существует. В каждом регионе действует своя Территориальная программа государственных гарантий, в которой прописано, какие лечебные услуги предоставляются застрахованному бесплатно, а на какие придется раскошелиться самому пациенту.

Уточнить, покрывает ли ОМС тот или иной вид медицинской помощи, можно тремя способами:

1) Спросить у своего врача.

2) Свериться со справочником тарифов ОМС, который должен находиться в любом лечебном учреждении в открытом для всех пациентов доступе. Если на информационном стенде вы его не смогли обнаружить, ищите его в регистратуре или в кабинете главврача. Знайте: отказать вам не вправе!

3) Обратиться за разъяснениями в свою страховую компанию по телефону, который указан в вашем полисе.

2. Можно ли наблюдаться не в той поликлинике, к которой относишься по месту регистрации?

По закону застрахованные по ОМС россияне могут сами решать, в каком медицинском учреждении им обслуживаться. Правда, ряд ограничений при этом все же существует:

  • выбранная поликлиника должна быть включена в реестр медицинских учреждений, оказывающих услуги по ОМС;
  • у вас на руках должен быть полис нового образца. До конца 2013 года старые полисы тоже действительны, но вот не все они числятся в обновленной учетной системе.

Настоятельно рекомендуем озаботиться заменой полиса ОМС в ближайшее время. Уточнить, какие страховые компании функционируют в вашем регионе, можно в территориальном отделении фонда медицинского страхования. Для получения полиса нового образца при себе необходимо иметь лишь паспорт или свидетельство о рождении для лиц, не достигших 14-летия.

В новой поликлинике вас могут попросить предоставить открепительный документ из учреждения, в котором вы обслуживались ранее. Как правило, эта формальная процедура осуществляется без привлечения пациента, но для ускорения процесса рекомендуем взять ее под личный контроль.

Важно знать, что отказать в прикреплении к выбранной поликлинике все же могут, но только по двум причинам: если у пациента нет каких-то документов или если учреждение, в котором он хочет обслуживаться, перегружено. Дело в том, что каждая лечебная организация может принять под свое крыло лишь строго определенное число застрахованных по ОМС лиц, и если ее лимит уже исчерпан, то вам действительно придется подыскать другую поликлинику!

3. Если в больнице отсутствует лекарство, полагающееся пациенту бесплатно, должен ли он приобретать его на собственные средства?

Случается, что в больнице или аптеке, отоваривающей рецепты на бесплатные медикаменты, отсутствует препарат, выписанный больному лечащим врачом. Как поступать в этой ситуации?

Прежде всего следует обратиться в свою страховую компанию или территориальное отделение фонда медицинского страхования. Следить за соблюдением прав пациентов – их прямая обязанность, поэтому они по возможности должны оказать помощь в поиске необходимого лекарственного средства.

Если больному все же пришлось выкупить препарат за свой счет, тогда он вправе рассчитывать на денежную компенсацию его стоимости. Для этого он должен предоставить в страховую компанию следующие документы: товарный чек и оформленный по установленным правилам рецепт с отметкой аптеки, которой подтверждается отсутствие выписанного лекарства. В том случае, если пациент приобрел препарат, не имея на него рецепта, он не вправе претендовать на возмещения понесенных убытков.

4. Можно ли забирать из лечебного учреждения свою медицинскую карту?

Нет, поскольку она необходима поликлинике для отчетности перед страховой компанией. Но в случае необходимости всегда можно запросить копию всей карты или выписку по конкретным анализам или заболеванию. В государственных учреждениях эта услуга должна оказываться бесплатно, в частных клиниках за предоставление выписок и копий могут попросить заплатить. Для того чтоб получить необходимые документы, пациент должен написать на имя главврача заявление с соответствующей просьбой. Правда, в каждом регионе действуют свои законы относительно условий и сроков удовлетворения такого рода запросов, поэтому более точную информацию вы сможете получить непосредственно в своей поликлинике или страховой компании.

5. Куда можно обращаться с жалобой на медицинских работников?

Если пациент остался недоволен работой медицинского персонала, в первую очередь ему стоит посетить главврача того учреждения, в котором произошел инцидент. Только суть своей претензии лучше изложить на бумаге, устные жалобы могут остаться без ответа!

Следующей инстанцией, в которую можно обращаться, является страховая компания – как правило, она заинтересована в скорейшем урегулировании любых конфликтных ситуаций. Наконец, жалоба недовольного пациента никогда не останется без внимания в Департаменте здравоохранения или в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.


Комментарии


На портале


Имя:
Электронная почта:
Ваш комментарий*:
Контрольный вопрос *:
Сколько колес у автомобиля?
 

Звездочкой (*) отмечены поля, обязательные для заполнения.